Студия дизайна «Разумный подход» Владимира Соловьёва, podhod.ru

Блог студии дизайна «Разумный подход»

Редизайн стиля Андройда

Владимир Соловьёв, 22 сентября, 2019

Обновился стиль бренда операционной системы Android. На смену тяжелому написанию пришла облегчённая версия шрифта, а в качестве логотипа теперь только голова робота. Важным отличием является изменение палитры — теперь в логотипе используется зеленый цвет, который хорошо различим людьми с ограниченными возможностями цветового восприятия.

Отмечу, что несколько лет назад, в 2016 году, у компании Гугл был схожий шаг, изменение основного цвета в магазине приложений Google Play.

Лифтинг логотипа

Владимир Соловьёв, 12 сентября, 2019

Лифтинг логотипа — это внесение изменений, которые улучшают логотип, но не меняют восприятие. Такое изменение логотипа может облагородить и улучшить изображение визуально, а также решить проблемы возникающие при печати. При этом лифтинг, в отличии от редизайна, не требует затрат на внедрение, поскольку переход происходит плавно и незаметно — компания просто начинает использовать исправленный логотип при создании новых материалов, не отказываясь от использования готовых старых.

Пример. На изображении слева обычный логотип, имеющий ряд недостатков:

  • Мелкие детали, неудобные при использовании в печати;
  • Неприятные острые углы и маленькие расстояния между элементами знака мешают использовать знак в мелком размере;
  • Большое количество цветов — восемь;
  • Один из цветов лишком бледный;
  • Из-за своей формы, буква «Ф» слишком выделяется.

Как можно улучшить такой логотип, чтобы изменения были не очень заметны?

  • Слегка увеличить мелкие детали;
  • Немного развернуть острые углы и увеличить расстояния между элементами знака;
  • Перекрасить элементы, чтобы осталось только четыре цвета;
  • Заменить бледный цвет на более активный;
  • Снять заглавные буквы и найти подобный шрифт, в котором буквы бы выглядели более равномерно и свободно.

Визуальный редактор для Wordpress

Владимир Соловьёв, 30 мая, 2019

Идёт распродажа плагина Elementor Pro для Wordpress, скидка 20%. 

Это современный визуальный редактор для Wordpress, чтобы из готовых блоков драг-н-дропом строить станицу, анимацию. Очень удобен для создания сайтов-визиток, лендингов, блогов.

Сперва устанавливается бесплатный плагин Elementor. А к нему приобретенный плагин-расширение Elementor PRO, который серьезно увеличивает возможности: библиотека готовых страниц, конструктор тем и попапов, создание своих шаблонов. Подходит и начинающим и опытным разработчикам. Элементор можно использовать как инструмент прототипирования будущего сайта.

Есть большой объём хорошей документации, множество видеоуроков, существует большое сообщество, огромное количество расширений от других разработчиков. Разработчики ведут Github и несколько групп в фэйсбуке. Всё это хорошие признаки того, что проект будет только больше развиваться и уверенно поддерживаться.

Четвёртое внутреннее обновление сайта podhod.ru

Владимир Соловьёв, 15 октября, 2018

Основные изменения на сайте:

  • Все публикации в портфолио и блогах теперь имеют теги и собраны в подборки. Например, подборка всех работ для города Черноголовка.
  • Нашу главную страницу, с анонсами рассказов о проектах, иногда путали с самими сайтами наших клиентов. Теперь в слайдере главной страницы крупно написаны основные направления нашей деятельности, а уже ниже ключевые публикации.
  • Описания в разделе Услуги теперь составлены более подробно.
  • Афиши работ теперь выглядят буквально как афиши и бывают нескольких размеров.

Похожие логотипы: плагиат, заимствование или архетип?

Владимир Соловьёв, 10 мая, 2018

В графическом дизайне встречаются устойчивые формы и образы, которые приходят в голову независимо разным людям или заимствуются неосознанно. Являются ли такие логотипы плагиатом, умышленным заимстовованием, оригинальной интерпретацией с использованием общего знака, пиктограммы, архетипа, сверхобраза — вопрос субъективный.

Одним из таких изображений является «круглый логотип с полосками», как образ неба, солнца и вспаханного поля. Вот несколько примеров:

  • В 1972 году Иван Сергеевич Чермаев создал логотип для строящегося посёлка в Огайо.
  • В 1984 году появился логотип для марки сыров «Real California Cheese».
  • В 2006 году Скотт Томас спроектировал логотип для избирательной компании «Obama 08».
  • В 2011 году появился логотип системы защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей в Европейском союзе.
  • В 2012 году обновился логотип у российской «Партии дела».
  • В 2018 году был создан логотип для товаров, произведенных в Еврейском автономном округе (ЕАО).

По моему мнению, если логотипы созданы для разных областей, не конкурирующих в информационном поле, то в этом нет ничего плохого. Другое дело, что появившись рядом, в сравнении, такие логотипы ясно показывают качество проработки каждого из логотипов — его графических элементов, взвешенность линий, объемов, пустот и веса контуров.