Студия дизайна «Разумный подход» Владимира Соловьёва, podhod.ru

Советы для выбора названия компании или проекта

Владимир Соловьёв
Для названия следует продумать и латинское и русское написание, и учитывать особенности языков.

Придумывая название для компании, дела или проекта, стоит обратить не меньше внимания и на транскрипцию названия. Чтобы использовать одно и тоже латинское имя и в адресе URL сайта и в качестве юзернейма или тэга в социальных сетях — единообразие в дальнейшем будет удобно для популяризации.

Адрес латиницей, это то, во что будут вложены ваши силы и время, что останется в различных публикациях, что будут запоминать поисковики и что иногда надо будет называть по буквам по телефону. Поэтому следует подумать какой адрес использовать, особенно если вы планируете жить с этим названием годы.

Советы при поиске латинского названия

  • В русском названии, чтобы не столкнуться с разнообразием при латинизации, по возможности, избегайте неоднозначно транскрибирующихся букв: Ё, Ж, Й, Х, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ю, Я;
  • Удобнее иметь название в одно латинское слово, чтобы избежать путаницы как писать несколько слов: слитно или через дефис;
  • Длина названия не так важна как уникальность и однозначность. Для русского произношения обычно удобнее всего слово в 2-3 слога;
  • Все трехбуквенные латинские адреса скорее всего заняты, но возможно вы найдете что-то подходящее среди четырехбуквенных;
  • Продумывайте, до какого слова упростится полное название при употреблении в простой речи. Например, название нашей студии «Разумный подход» в простой речи используется как «Подход»;
  • Предугадывайте, как название можно неприятно исказить, на какие неподходящие слова оно похоже. Решите, готовы ли вы слышать такие искажения. Например, наше название можно исказить только до непримечательных «поход» и «пароход»;
  • Для проектов, рассчитанных на большую популярность, обычно регистрируют сразу несколько доменов, включающих различные варианты написания, и иногда даже ошибочного написания. Чтобы потом перенаправлять со всех адресов на один основной. Это помогает и избежать ошибок при написании, и избежать захвата похожих адресов.